кафе бродячая собака сценарий

Методическая разработка к открытому Уроку чтения. «Литературное кафе «Бродячая собака»

закрепить общее представление о поэзии «серебряного века» как о самой яркой странице русской поэзии по самобытности и творческой свободе;

- научить доносить поэтическое слово через выразительное прочтение стихотворения и другие средства самовыражения (например, «символисты» согласились с предложением одеться в чёрно-белые цвета, поскольку одна из ведущих идей направления – «двоемирие», футуристы должны быть одеты вызывающе, эпатажно, поскольку это соответствует их литературному имиджу; стихи Есенина и Цветаевой положены на музыку, значит, можно было выбрать в качестве представления песню);

Программа литературного образования в 11 классе предполагает изучение творчества поэтов «серебряного века», прежде всего Блока, Маяковского, Есенина. Однако изучать творчество этих великих мастеров поэтического слова невозможно вне литературного контекста эпохи. Учащиеся 11-х классов уже познакомились с обзорной страницей поэзии «серебряного века», поэтому открытый урок чтения было решено проводить в интересной для детей этого возраста форме: заседание литературного кафе с участием поэтов всех литературных течений того времени. Необходимо было передать атмосферу свободы творческого самовыражения в соответствии со своими литературными принципами. Каждый выбрал для представления «своего» поэта – того, чьё творчество наиболее соответствует его духовному началу. Выбор был самостоятельным, учитель мог лишь подсказать учащемуся на что-то обратить внимание или выбрать стихотворение, которое ученик может прочитать лучше (сходство по типу темперамента, умение читать тексты разных типов и стилей и т.д.) Затем начинался поиск и отбор материала для представления поэта – самое яркое и запоминающееся из его биографии, воспоминания современников, особенности поэтиче

Источник

Возвращение «Бродячей собаки»

Идея возрождения «Бродячей собаки» давно роилась в умах творческой интеллигенции Санкт-Петербурга. Но в советское время эта тема была под запретом, так как имена и судьбы тех, кто был связан со знаменитым подвалом, не укладывались в рамки идеологии советского общества. Редкие упоминания о «Бродячей собаке» в художественной литературе маскировались под другие названия.

В годы перестройки попытки восстановить ”Бродячую Собаку” делались неоднократно, но они были безуспешны. И только к 2001 году Склярскому Владимиру Александровичу с командой единомышленников удалось сделать невозможное. Как это было В.А. Склярский вспоминает в книге ”Бродячая Собака”. Когда я в 1986 году впервые спустился в этот подвал, там даже не было исторических планировок, так как встроенное бомбоубежище полностью изменило облик подвала. Сам старый дом с его вторым двором, где был исторический вход, представлял жалкое зрелище и спускаясь по знаменитым ступеням вниз, трудно было представить, что когда-то здесь кипела жизнь и те, кто здесь бывал, сегодня составляют гордость России. В моем кабинете замдиректора Михайловского театра с 1986 года собирались единомышленники по возрождению подвала «Бродячей собаки»: представители творческих союзов и вузов, общества охраны памятников, творческих вузов - те, кому интересна судьба возрождения этого памятника культуры Серебряного века. Изучали историко-архивные материалы. Мнение специалистов по этой теме: подвал не возродить, так как поздняя планировка под бомбоубежище и последующее запустение сделали из подвала помойку (вода по колено, крысы размером с собак, антисанитария, комары). Словом, типичный запущенный ленинградский подвал.

Добиваемся у местных властей разрешение на аренду и начинаем подготовку документации на восстановление подвала. На удивление легко... Уже конец 80-х, и

Источник

Сценарий литературного вечера вечер в кабаре «бродячая собака»

«Бродячая собака» была кабаре исключительно для артистов, художников, литераторов. Заводилой в этом предприятии был несомненно Борис Пронин.

Собаку придумал я всецело… У меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, «бродячие собаки», могли приткнуться, дешево прокормиться и быть у себя, бродячие, бесприютные собаки.

Весь конец 1911г. я бегал по Петербургу, искал и в конце концов набрел на идеальное помещение: угловой дом рядом с Михайловским театром, вход во втором дворе. С улицы вход был забит, и мы его так и оставили. Для нас это была идеальная штука…

«Бродячая собака» имела и свою летопись в виде огромного фолианта, переплетенного в свиную кожу, лежащего при входе, в кот. все посетители были обязаны по меньшей мере вносить свои имена, поэты – экспромты, художники – зарисовки.

Но вот и первые посетители. Анна Ахматова и Николай Гумилев! Михаил Кузьмин! Георгий Иванов! Господа, пора начинать! Тема нашего вечера – Петербург.

Анна, оставь эти мрачные мысли. С этим городом у меня связано много светлого. Петербург во мне с детства, Я учился в Царскосельской гимназии, директором и преподавателем кот. был И. Ф. Анненский. Возможно, именно он воспитал в нас любовь к литературе.

Еще годовалым ребенком я была перевезена из Одессы на север – в Царское Село. Там я прожила до 16 лет. Училась в Царскосельской женской гимназии. Сначала плохо, потом гораздо лучше. Но всегда неохотно. Мои первые воспоминания – царскосельские: зеленое, сырое великолепие парков, выгон, куда меня водила няня, ипподром, где скакали маленькие, быстрые лошадки…

В Царском Селе состоялась встреча, во многом определившая мою жизнь и творчество. В конце 1903 года я познакомился с гимназисткой Анной Горенко, моей будущей женой – А. Ахматовой.

Лирика

Источник

«Сценарий вечера «Кафе поэтов «Бродячая собака»

Артисты, гости и «друзья Собаки» сидят за столиками. Отдельная группа «официантов» обслуживает сидящих за столиками. За столиками основная часть выступающих поэтов. Небольшая сцена, на которую иногда выходят артисты, где представлены фотографии, афиша и т.д. Выходит ведущий.

«Петр Петрович Потемкин просит всех членов и посетителей покойной «Бродячей собаки», которые пожелали бы за дружеским обедом вспомнить о покойнице и поговорить о ее возрождении, пожаловать в 8 часов вечера в пятницу, 23 октября. Цена обеда с вином - 25 франков. Форма одежды безразлична. Знаки отличия обязательны. Запись на обед принимается у секретаря «Дома артиста».

И «поминки» состоялись. Почему же пришли туда люди? Почему они через столько лет, после стольких событий (для большинства - трагических), под нерусским небом вспомнили этот маленький тесный полуподвал со странным названием - «Бродячая собака»?

Попробуем и мы сегодня воссоздать ту необыкновенную атмосферу поэтического кафе «Бродячая собака» - атмосферу Серебряного века русской поэзии.

Меня зовут - Борис Пронин. «Собаку» придумал всецело яОднажды осенью 1911 года у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, «бродячие собаки», могли приткнуться, дешево прокормиться, и быть у себя, бродячие, бесприютные собаки

1-й: Кабачок, кабаре или подвал «Бродячая собака» открылся в ночь под новый, 1912-й год и сразу же стал излюбленным местом встреч петербургских поэтов-модернистов, художников, артистов и всей околоартистической богемы.

2-й: «Б.с.» была открыта три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу Собирались поздно, после двенадцати. К официальному часу собирались только «фармацевты» (так на жаргоне «Собаки» звались случайные посетители). Они платили за вход 3 рубля, пили шампанское

Источник

Сценарий вечера "Кафе поэтов "Бродячая собака"

Артисты, гости и «друзья Собаки» сидят за столиками. Отдельная группа «официантов» обслуживает сидящих за столиками. За столиками основная часть выступающих поэтов. Небольшая сцена, на которую иногда выходят артисты, где представлены фотографии, афиша и т.д. Выходит ведущий.

«Петр Петрович Потемкин просит всех членов и посетителей покойной «Бродячей собаки», которые пожелали бы за дружеским обедом вспомнить о покойнице и поговорить о ее возрождении, пожаловать в 8 часов вечера в пятницу, 23 октября. Цена обеда с вином - 25 франков. Форма одежды безразлична. Знаки отличия обязательны. Запись на обед принимается у секретаря «Дома артиста».

И «поминки» состоялись. Почему же пришли туда люди? Почему они через столько лет, после стольких событий (для большинства - трагических), под нерусским небом вспомнили этот маленький тесный полуподвал со странным названием - «Бродячая собака»?

Попробуем и мы сегодня воссоздать ту необыкновенную атмосферу поэтического кафе «Бродячая собака» - атмосферу Серебряного века русской поэзии.

Меня зовут - Борис Пронин. «Собаку» придумал всецело я…Однажды осенью 1911 года у меня возникла мысль, что надо создать романтический кабачок, куда бы мы все, «бродячие собаки», могли приткнуться, дешево прокормиться, и быть у себя, бродячие, бесприютные собаки…

1-й: Кабачок, кабаре или подвал «Бродячая собака» открылся в ночь под новый, 1912-й год и сразу же стал излюбленным местом встреч петербургских поэтов-модернистов, художников, артистов и всей околоартистической богемы.

когда собака ест урчит в животе
Кот или кошка, приснившиеся юноше — также не принесут ему счастья. Девушка, которую он любит — станет сущей мегерой в будущем и не доведет его до добра.

Плохо, когда кошки приходят во сне к торговцу — значит, слуги ег

2-й: «Б.с.» была открыта три раза в неделю: в понедельник, среду и субботу… Собирались поздно, после двенадцати. К официальному часу собирались только «фармацевты» (так на жаргоне «Собаки» звались случайные посетители). Они платили за вход 3 рубля, пили шампанское и всему удив

Источник

Урок литературы в выпускном классе Автор показывает нестандартную форму проведения урока литературы в выпускном классе: литературное кафе «Бродячая собака». Защита рефератов по Серебряному веку русской поэзии стала традицией для выпускников в школе-интернате III вида № 33 г. Новочеркасска Ростовской области.

Оформление кабинета: на входной двери надпись – Кафе «Бродячая собака», при входе, с правой стороны «аналой» для «Свиной книги», с левой – молоток и доска. У классной доски – высокий камин, справа и слева от камина – банкетки, покрытые ковриками. На доске плакаты с «Гимном» и «Приглашением». Столы расставлены в художественном беспорядке.

Серебряный век русской поэзии. Трудно говорить о такой безмерности! Откуда начать? Где закончить? И можно ли вообще начинать и заканчивать, если поэзия – это душа, а «Душа – есть все – всюду – вечно». Эти слова Марины Цветаевой станут эпиграфом к нашему уроку.

как сделать чтобы собака тебя не укусила
По мнению специалистов, всплеск нападений собак на людей приходится именно на демисезонные периоды, то есть весна и осень. Поэтому именно сейчас актуальна информация о том, что же делать, если на Вас укусила собака, как

Культура Серебряного века была утонченной, изысканной, прекрасной. Николай Гумилев продумывал окончательно свою миссию – строителя русского ренессанса. Предвоенный Петербург был самым подходящим местом для осуществления этих честолюбивых замыслов. Столица изобиловала талантами и культурными начинаниями. Открывались литературные кафе, проходили насыщенные литературные встречи и вечера. Особой популярностью пользовалось литературно-артистическое кафе «Бродячая собака». Оно размещалось во втором дворе углового дома на Михайловской площади, в подвале. Современный адрес дома: Площадь искусств, 5. Инициаторами создания кафе были писатель А.Н. Толстой, художники М.В. Добужинский, С.Ю. Судейкин, режиссер Н.Н. Евреинов. Они мечтали создать своеобразный клуб, где могли бы творчески общаться

Источник

«Литературное кафе «Бродячая собака»

закрепить общее представление о поэзии «серебряного века» как о самой яркой странице русской поэзии по самобытности и творческой свободе;

- научить доносить поэтическое слово через выразительное прочтение стихотворения и другие средства самовыражения (например, «символисты» согласились с предложением одеться в чёрно-белые цвета, поскольку одна из ведущих идей направления – «двоемирие», футуристы должны быть одеты вызывающе, эпатажно, поскольку это соответствует их литературному имиджу; стихи Есенина и Цветаевой положены на музыку, значит, можно было выбрать в качестве представления песню);

Программа литературного образования в 11 классе предполагает изучение творчества поэтов «серебряного века», прежде всего Блока, Маяковского, Есенина. Однако изучать творчество этих великих мастеров поэтического слова невозможно вне литературного контекста эпохи. Учащиеся 11-х классов уже познакомились с обзорной страницей поэзии «серебряного века», поэтому открытый урок чтения было решено проводить в интересной для детей этого возраста форме: заседание литературного кафе с участием поэтов всех литературных течений того времени. Необходимо было передать атмосферу свободы творческого самовыражения в соответствии со своими литературными принципами. Каждый выбрал для представления «своего» поэта – того, чьё творчество наиболее соответствует его духовному началу. Выбор был самостоятельным, учитель мог лишь подсказать учащемуся на что-то обратить внимание или выбрать стихотворение, которое ученик может прочитать лучше (сходство по типу темперамента, умение читать тексты разных типов и стилей и т.д.) Затем начинался поиск и отбор материала для представления поэта – самое яркое и запоминающееся из его биографии, воспоминания современников, особенности поэтической манеры…- всё, что не будет скучно слушать со

Источник